Публичный доклад


 


 


 

Муниципальное

общеобразовательное учреждение


 


 

СРЕДНЯЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА №7


 

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МАЙКОПСКОГО РАЙОНА

РЕСПУЛИКИ АДЫГЕЯ


 


 


 

Дорогие друзья!

Вашему вниманию представляется первый публичный доклад работы нашей школы за 2010-11 год. Это первый опыт открытого послания всему школьному населению. Мы попытались показать свои успехи и проблемы. Значимость этого документа в том, что это важный шаг на пути развития гражданских отношений в нашем образовательном пространстве, которое стремится к открытости, прозрачности, понятной логике принимаемых решений. Только совместными усилиями мы сможем достигать успеха и конкурентных преимуществ.

Каждая школа несёт определённую миссию в обществе, выполняет социальный и государственные заказы. Наша миссия — создание достаточных и необходимых образовательных условий для социальной успешности учащихся и выпускников школы. В представленном вашему вниманию документе мы излагаем наши главные образовательные принципы, способы, достижения целей и аналитические данные, свидетельствующие о том, как мы эти задачи решаем.

Доклад адресован всем участнмкам образовательного процесса: учащимся, их семьям, педагогическому, управленческому и вспомогательному персоналу школы, его попечителям, местному сообществу.

По замыслу проекта доклад должен быть ежегодным. Поскольку этот доклад первый, в нем содержатся наиболее развёрнутые характеристики школы. Все последующие годы доклады не будут в себе содержать развёрнутой информации о школе, а только ссылки на настоящий документ.


 


 


 


 


 

История школы

До основания нашей школы детей, желающих учиться за определённую плату, обучал писарь. Школу же основали в 1875 году.


 


 

В ней работал один учитель, и обучалось 25 детей. В 1913году в школе насчитывалось 60 учеников, и обучало их два учителя. Заведовал школой Сухов. Детей учили писать и читать.


 

 

В конце 30 годов XX века школу преобразовали в среднюю.

Во время Великой Отечественной войны наш посёлок был оккупирован фашистами. Здание школы было частично разрушено, а в уцелевших помещениях гитлеровцы устроили караульные помещения. В январе 1943 года частями Советской Армии и партизанами фашисты были изгнаны из посёлка. Школа вернулась к прежнему режиму работы.

Посёлок развивался, и возникла необходимость в расширении школы. В 1962 году было построено трёхэтажное здание, в котором выросло ни одно поколение детей. Это здание и сейчас продолжает принимать школьников.


 

Общая характеристика образовательного учреждения

1.Общие сведения об образовательном учреждении.

1.1.Наименование учреждения:

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №7.

1.2.Учредитель: Муниципальное образование «Майкопский район»

1.3.Адрес школы: Республика Адыгея, Майкопский район, п.Каменномостский ул.Мира 23

1.4.Адрес электронной почты: hadjoh.school7@mail.ru

1.5.Номер телефона: 8(87777)5-31-91

2.Сведения об администрации учреждения

2.1.Директор школы — Асламова Татьяна Дмитриевна

2.2.Заместители директора:

3.Кадровое обеспечение.

Педагогический коллектив насчитывает 38 учителей, из них высшее образование имеют 37 учителей.


 


 

 

Учебный

год

Педагогический стаж

до 5 лет

5-10 лет

10-20 лет

свыше 20 лет

2010-2011

2

2

12

22

Из 38 педагогов – 25 являются выпускниками нашей школы . Опытные педагоги курируют работу молодых учителей.

Аттестация педагогических кадров:



 

высшую категорию имеют — 15 человек из 38 педагогогов, что составляет 40%, первую категорию — 12 человек из 38 человек, что составляет 34%.

В педагогическом коллективе работают:

Заслуженный учитель РА — 1чел

Отличник народного просвещения — 3чел.

Почётный работник общего образования — 8 чел.

4.Общие сведения об организации, деятельность учреждения.

Режим работы:

6-ти дневная рабочая неделя. Занятия в две смены. Продолжительность учебного года в 1 классах — 33 недели, во 2-11 классах — 34 недели. Продолжительность каникул в течение года — 30 календарных дней.

В настоящее время обучается 503 человека (24 класса)

Средняя наполняемость классов — 20,96 чел

5.Техническая база учреждения


 


 

6.Материальные ресурсы

В школе имеется и работает современная техническая база.

Во многих учебных кабинетах имеются компьютеры, телевизоры, аудио- и видеомагнитофоны, проигрыватели DVD, мультимедийные проекторы. В кабинете информатики установлена интерактивная доска. Кабинет обслуживающего труда укомплектован современными швейными машинами, электрической плитой. Школа подключена к сети Интернет, имеет свою электронную почту. Все кабинеты укомплектованы новой ростовой мебелью, необходимым учебным и лабораторным оборудованием.

В школе работает медицинский кабинет. На его базе проводится ежегодно медицинский осмотр и осмотр узкими специалистами. По итогам осмотра в этом году первую группу здоровья имеют — 156 человек, вторую группу — 281 человек, третью — 63 человека, пятая группа — 3 человека. Физкультурные группы: в основной — 462, подготовительной — 39. освобождены — 2 человека. Медсестрой школы систематически проводятся мероприятия по осмотру учащихся. Проводит плановые и неплановые прививки, оказывает неотложную медицинскую помощь заболевшим детям. Так же медсестра выполняет контроль за санитарно — эпидемиологическим режимом в школе, за проведением уроков физкультуры и трудового обучения.

При школе находится библиотека, которая ежегодно пополняется справочной и художественной литературой. Несколько лет выпускники и их родители дарят школе энциклопедии, словари, художественную литературу, видеотеку по школьной программе. Так в этом году родители выпускников подарили книги М.Булгакова «Мастер и Маргарита», «Собачье сердце».

Много лет при школе существует краеведческий школьный музей, в котором собран богатейший материал по истории посёлка, казачества, материал по истории ВОВ. Руководителем много лет является Безусько Татьяна Сергеевна, по инициативе которой и был создан музей. Все экспонаты собраны силами учеников нашей школы и жителями посёлка. В этом маленьком уютном здании проводятся интересные экскурсии, уроки мужества, встречи с ветеранами ВОВ. Активисты школьного музея ежегодно представляют свои работы на районные и республиканские конкурсы, где всегда являются призёрами.



 

Финансовая деятельность

В 2010 году на счёт школы депутатами Государственного Совета ХАСЭ Колесниковым А.М и Безусько Т.С были перечислены 300 000 рублей. Эти деньги освоены следующим образом:

Вид работы

Количество (шт)

Стоимость (в руб.)

1.Установка оконных блоков в 2-х и 3-х этажных корпусах

21

242973,3

2.Установка дверей в 2-х этажном корпусе

6

34999,46

3.Мультимедиапроектор

1

20317,24

4.Услуги (сметные расчёты)


 

1810



 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА ПО УЛУЧШЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


 

В работе с учащимися школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, внутренними локальными актами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.

Учебный план школы на 2010-2011 учебный год был составлен на основании базисного учебного плана и сохраняет в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого.

Школьный компонент был распределен на изучение в 5-8 классах курса математики, в 8-9 классах на предпрофильную подготовку; в 10-11 классах на изучение предметов по базисному учебному плану (русский язык) и на индивидуально-групповые занятия в 10 - 11 классах с целью углубления и коррекции знаний учащихся ведутся спецкурсы по русскому языку, математике, химии, физике и биологии.

Образовательная программа школы и учебный план школы предусматривают выполнение государственной функции школы – обеспечение базового общего среднего образования, развитие ребенка в процессе обучения.

Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения.


 

Администрация школы ведет целенаправленную работу по повышению профессионального мастерства педагогических кадров. Ежегодно значительная часть учительского коллектива заканчивает курсы повышения квалификации на базе АдыгейскогоРеспубликанского института повышения квалификации. Важным направлением работы методического совета является постоянное совершенствование педагогического мастерства:

-учителя посещают заседания районных методических объединений и открытые уроки других учителей района.

В текущем учебном году учитель русского языка и литературы, Алисова О.И приняла участие в конкурсе «Учитель года», где заняла 2 место. Педагог - психолог, Принько С.В., в республиканском конкурсе психологов заняла 4 место.

Анализ итогов работы школы за 2010-2011 учебный год.

Результатами обучения детей в общеобразовательной школе являются овладение учащимися требуемым минимумом содержания образования по основам наук, приобретение навыков самообразования, базовая ориентация в сфере информационно-коммуникативных технологий, обеспечение полноценного развития и подготовка учащихся к получению профессионального образования, продолжению образования в ВУЗе.

Условием осуществления приведённых выше целей должно быть сохранение и укрепление физического и психического здоровья, нравственного состояния детей, создание комфортных условий для осуществления процесса образования и воспитания школьников, повышения качества знаний.

Качественный анализ работы школы за 2010-2011 учебный год:

 

Классы

Количество

учащихся

на конец

года

Переведено

в

следующий

класс

Оставлено

на второй

год

 

Переведены условно

Закончили на «4» и «5»

человек

в %

человек

в %

человек

в %

1- 4

227

224

3

1

2

0,8

92

41

5 - 9

234

233

1

0,4

4

1,7

61

26

10 - 11

34

34

-

-

-

-

13

38

итого

495

491

4

0,8

6

1,2

166

33,5


Успеваемость за год составила — 98 %, качество — 34 %  



 



 

ПРОБЛЕМА, НАД КОТОРОЙ РАБОТАЕТ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕКТИВ

Обеспечить каждому обучающемуся возможность получения качественного образования с учётом индивидуальных особенностей школьников, путём введения в учебно- воспитательный процесс инновационных методик обучения для развития личности ребёнка.


Основные направления деятельности.

  1. Освоение современных образовательных технологий: ученический проект, модульное обучение, информационные технологии, проблемное обучение, интегрированное и разноуровневое обучение.

  2. Подготовка учащихся к объективной и достоверной оценки качества общего образования – ЕГЭ, обеспечение возможности обязательного получения полного среднего образования.

  3. Изучение потенциала личности школьников, помощь в выборе жизненного пути: беседы психолога, встречи с выпускниками-студентами, встречи с интересными людьми, тематические классные часы, экскурсии в другие учебные заведения в Дни открытых дверей.

  4. Освоение компьютерных технологий

  5. Развитие навыков самоуправления – Ученический Совет.

  6. Реализация комплексной медико-социальной и психолого-педагогической программы для осуществления коррекции, поддержки и реабилитации обучающихся из числа представителей различных «групп риска».

  7. Работа с семьей: беседы, встречи, родительские собрания, консультации психолога, социального педагога и медицинского работника.

  8. Создание здоровьесберегающей среды: медицинская служба работает совместно с учителями, психологом, социальным педагогом, работниками питания, техническим персоналом.

Темы педагогических советов.

  1. Итоги 2009-2010 учебного года и задачи на новый 2010-2011 учебный год. Обсуждение рекомендаций Республиканского и районного августовских совещаний.
  2. Творчество учителя, творчество ученика.
  3. Мотивация и стимулирование в процессе обучения и воспитания.
  4. Управление инновационными проектами в школе.

Работа по преемственности ДОУ и школы

1.Работа с родителями будущих первоклассников

2.Педагогические семинары для воспитателей ДОУ и учителей начальной школы.

Работа по преемственности начальной и основной школы:

  1. Наблюдение, изучение личности учащихся.

  2. Взаимопосещение уроков.

Организация совместной деятельности школы, родителей и общественности:

  1. Общешкольные родительские собрания.

  2. Публичный отчет школы.

Работа с одаренными детьми

  1. Школьные олимпиады по всем предметам.

  2. Ученические проекты.

  3. Участие в муниципальных и республиканских предметных олимпиадах.

Ф.И. ученика

Предмет

Класс

Место в районе

Алисова Виолетта

Сидоренко Ольга

Русский язык

Русский язык

10

9

II

II

Рогачёва Дарья

Сидоренко Ольга

Литература

Литература

10

9

II

II

Воронова Анфиса

История

8

II

Рогачёва Дарья

Физика

10

II

Рогачёва Дарья

Шишлов Дмитрий

Воронова Анфиса

География

География

География

10

9

8

II

II

Ш

Бубликова Маргарита

Меденцева Ирина

Экология

Экология

10

11

I

III

Сидоренко Ольга

Воронова Анфиса

Рогачёва Дарья

Потапенко Влада

Колмагорцева Анна

Биология

Биология

Биология

Биология

Биология

9

8

10

7

11

I

I

I

II

III

Алисова Виолетта

Гордеева Карина

Обществознание

Обществознание

10

10

I

II

Сидоренко Ольга

Колмагорцева анна

Химия

Химия

9

11

Ш

Ш

Сушкова Юлия

МХК

11

I

Струкова Виктория

Врабец Денис

Шурыгин Александр

Немецкий язык

Немецкий язык

Немецкий язык

9

10

11

Ш

Ш

Ш

Сушкова Юлия

Математика

11

I



 


 


 

СПИСОК

одаренных детей

п/п

Ф.И. обучающегося

Школа

Класс

Достижения

1

Кармалика Петр

МОУ СОШ № 7

8 б

Диплом 3-й степени

Международный конкурс детского и юношеского рисунка «Великая отечественная война 1941-1945гг»

2

Кежватова Василина

МОУ СОШ № 7

4 в класс

Диплом 3-й степени. Республиканский конкурс изобразительного и декоративно-прикладного искусства «Герои не умирают»

3

Тогобецкая Анастасия

МОУ СОШ № 7

8 б

Диплом 3-й степени. Республиканского конкурса декоративно-прикладного искусства «Прикладное дело мастера»

4

Зызина Анастасия

МОУ СОШ № 7

4 в

Диплом 3-й степени 12 Международного конкурса «Невская радуга»

5

Мачарашвили Грант

МОУ СОШ № 7

9 б

Лауреат Северокавказского регионального конкурса юных художников «Мы все за шар земной в ответе»

6

Букреева Виктория

МОУ СОШ № 7

6 б

Диплом 3-й степени Республиканского конкурса изобразительного и декоративно-прикладного искусства «Память науки»

7

Алисова Виолетта

МОУ СОШ № 7

10

Лауреат 3 открытого городского конкурса ансамблевого музицирования в номинации «Фортепьяно»

8

Кежватова Ксения

МОУ СОШ № 7

7 а

Диплом 3-й степени . Республиканский конкурс плакатов «Дети против наркотиков»

9

Корныш Илья

МОУ СОШ № 7

2 а

Диплом 2-й степени. Республиканский конкурс детского и юношеского творчества «Звездочки Адыгеи» в номинации «Хореография»

10

Юнаков Дмитрий

МОУ СОШ № 7

3 а

Диплом 3-й степени. Республиканские соревнования по автомодельному спорту в классе радиоуправляемых моделей

11

Меденцева Ирина

МОУ СОШ № 7

11

Диплом 2-й степени. Республиканский конкурс на лучшее знание государственной символики; в номинации «Разработки модели герба»

12

Солодова Вера

МОУ СОШ № 7

5 а

2-е место в районном конкурсе авторского стиха «Лира»

13

Карпец Евгения

МОУ СОШ № 7

6 б

2-е место в районном конкурсе декоративно-прикладного искусства «Зеркало природы»

14

Равинская Дарья

МОУ СОШ № 7

6 б

Диплом 1-й степени. Молодежный всероссийский чемпионат по английскому языку



 

  1. Факультативные занятия.

  2. Дополнительное образование: кружки, школа искусств, спортивная школа

На базе школы работают кружки:

Название кружков и спортивных секций

Руководитель

«Родничок»

«Театральная студия»

Брызгалина Н.Х.

«Загадки истории»

Бречко Н.Н.

«Литературное чтение»

Алисова О.И.

«Юнкор»

Андриади Т.Н.

«Цветоводство»

Дьячкова В.Н.

«Наш край»

Жукова Л.М.

«Плетение из лозы»

Косовцов А.А.

«Живая глина»

Косовцова А.А.

«Компьютерный мир»

Майборода О.М.

«Капельки»

«Вокальный»

Мякота А.В.

«Юные экологи»

Жигилиев П.Ю.

«Занимательная грамматика»

Нестерова Е.Н.

«Футбол»

Петрыкин К.А.

«Лёгкая атлетика»

«Баскетбол»

Редьков С.Я.

«Картинг»

«Моделист»

Юнаков А.Е.

«Юные туристы»

Завадская Т.К.

«Активисты школьного музея»

Безусько Т.С.

«Обработка древесины на токарных станках»

Залюбовский А.Г.

«Юные судьи туристских соревнований»

Завдская Т.К.



 



 



 

Лучшими работами учащихся оформлены коридоры и классные комнаты



 

Образовательные результаты выпускников по ступеням обучения



 

100% выпускников старшей школы преодолели порог баллов, установленный Рособрнадзором при сдаче итоговой аттестации в форме ЕГЭ

предмет

Кол-во учащихся

Средний балл по школе

Средний балл по району

Средний балл по республике

Русский язык

12

59,3

53,2

55,7

Математика

12

54,1

48,2

48,3

Литература

1

62

61

52

Английский язык

1

55

56,9

48

Химия

1

60

63,1

68,6

Биология

4

64,75

58,5

65,75

Обществознание

3

55

56,8

56,35

География

1

62

57

56,66

Физика

4

55,6

51,36

56,43

Из таблицы видно, что средний балл по школе превышает показатели в районе и республике.

 



 

100% выпускников 9-х классов справились успешно с итоговой аттестацией в новой форме и в традиционной, показав следующие результаты:



 



 



 

предмет

Кол-во учащихся

Кол-во «5»

Кол-во «4»

Кол-во «3»

Кол-во «2»

% успеваемости

% качества

Русский язык (ГИА)

41

7

17

17

-

100

59

Математика (ГИА)

41

9

15

17

-

100

59

Биология (ГИА)

15

8

4

3

-

100

80

География

19

4

7

8

-

100

58

Физика

7

1

4

2

-

100

71

Информатика

1

-

1

-

-

100

100

Обществознание

23

6

10

7

-

100

69,5

История

1


 


 


 


 


 


 

Английский язык

2

2

-

-

-

100

100

Физкультура

13

12

1

-

-

100

100

Химия

1

-

1

-

-

100

100